15 Августа 2016

Станислав Лобанов: «Бизнес-класс строят там, где раньше построили бы премиум"
(часть 1)

О настоящем и будущем премиальных проектов Newfinder рассказал Станислав Лобанов, директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse
О настоящем и будущем премиальных проектов Newfinder рассказал Станислав Лобанов, директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse.



– Какая ситуация сейчас на российском рынке недвижимости премиум-класса? Ожидается ли в этом сегменте выход новых проектов?



– Рынок меняется постоянно. Изменения, которые происходят сейчас, в первую очередь играют на руку покупателям. В этом году вышло огромное количество новых проектов, которые обеспечит покупателям не только свободу выбора, но и понимание того, что застройщики будут всячески идти им навстречу. Такого многообразия маркетинговых программ и спецпредложений не было никогда. Те, кто сейчас готов к покупке, заходя в офис продаж, уже знают, что в любом случае получат скидку (в среднем по рынку скидки достигают 15%).

Еще одна тенденция состоит в том, что все меньше появляется истинно премиальных проектов с точки зрения качества строительства, концепции и благоустройства территории – таких, например, как «Садовые Кварталы», Barkli Park или «Сколково Парк». В погоне за большими продажами девелоперы стали строить все больше бизнес-класса там, где раньше построили бы премиум. Это абсолютно логичная и понятная тенденция при существенном снижении стоимости квадратного метра в долларах. Так что в массе рынок поделился на элит- и бизнес-класс.







– Будут ли новые проекты качественно отличаться от тех, которые вышли на рынок до кризиса?



– Изменения, происходящие на рынке недвижимости, позволили девелоперам по-новому взглянуть на премиум-класс, и на то, сколько он должен стоить. Если раньше в ход шли суперэлитные материалы, напрямую влияющие на стоимость квартир (например, итальянский мрамор во всем лобби или люстры за миллион евро), то сейчас такая «роскошь» становится излишней. Проекты более сбалансированные с точки зрения сочетания цены и качества.

Но в некоторых жилых комплексах и домах, которые начали строиться незадолго до кризиса и вынуждены завершаться в 2016-м или первой половине 2017-го, можно будет увидеть разницу между качеством проекта, заявленного в рекламных материалах, и тем, что в итоге получилось. Дело в том, что в проекты закладывались материалы по докризисной стоимости, и вместе с этим и формировались цены на само жилье. Сегодня стоимость материалов выросла, а в условиях жесткой конкуренции цены на квартиры застройщик уже поднимать не может. Поэтому приходится искать альтернативы, оптимизировать сметы, заменять материалы на более бюджетные аналоги.



– На какую целевую аудиторию рассчитаны проекты премиум-сегмента? Кто покупает?



– Целевая аудитория премиальных и элитных проектов остается неизменной. Это люди с деньгами: топ-менеджеры, генеральные директоры компаний или подразделений крупных предприятий. В нашем клубном квартале «Сколково Парк для Жизни» очень часто покупают квартиры владельцы среднего бизнеса, а также топ-менеджеры IT-компаний и банковского сектора. Мы замечаем, что в последние месяцы растет интерес к проекту со стороны представителей крупного бизнеса из регионов России, а также стран СНГ. Есть примеры, когда клиенты продали квартиру в центре и переехали к нам. Как правило, это семейные люди, уставшие от городской суеты и желающие жить в экологически чистом и спокойном месте и при этом иметь возможность быстро добраться до центра города. Наши покупатели – семьи, которые много где побывали и много что видели, они знают толк в качественных продуктах. Муж не обременен офисным графиком и начинает свое утро с пробежки, а после спокойно едет в офис или на встречу в гольф-клуб. Жена увлечена спортом и здоровым образом жизни, поэтому соседство с крупным благоустроенным лесопарком и наличие сети вело-прогулочных дорожек для нее очень важно. Дети ходят в английскую школу. Это люди нового поколения, чей образ жизни становится все более популярным.



– Сильно ли «просел» спрос на премиальное жилье? Предлагают ли застройщики покупателям специальные условия?


      Предыдущая новость /  
Следующая новость