18 Июля 2016

Рустам Арсланов: «Готовим новые проекты, чтобы «выстрелить» осенью»
(часть 1)

Будут ли расти цены на жилье? От чего сегодня зависит успех строительных компаний и новых проектов? Об этом наша беседа с Рустамом Арслановым, директором департамента продаж ГК «Гранель»
Будут ли расти цены на жилье? От чего сегодня зависит успех строительных компаний и новых проектов? Об этом наша беседа с Рустамом Арслановым, директором департамента продаж ГК «Гранель».



– Застройщики сейчас оказались в разном положении: одни на грани банкротства, другие (по их словам, во всяком случае) чувствуют себя прекрасно. Почему так получается?



– Еще недавно рынок был рынком продавца, на фоне определенного дефицита квартир люди принимали решения о покупке спонтанно и быстро. Приезжали чуть ли не в первый попавшийся жилой комплекс, понравилось-не понравилось – все равно покупали. Сегодня ситуация другая: предложение больше, чем спрос, соответственно, поведение покупателей изменилось – они тщательно подходят к выбору, объезжая новостройки по несколько раз. И если раньше объекты даже с какими-то недостатками просто «проглатывались» рынком, то сейчас такого нет. Преимущество на стороне проектов, которые хорошо расположены, имеют правильную квартирографию и адекватную ценовую политику. В первую очередь она определяется закредитованностью самого застройщика: чем больше у него кредитов, тем больше обязательств, тем больше нужно платить и тем большую цену он вынужден выставлять на свои объекты. Поэтому компания и становится неконкурентоспособной.

Мы оперируем только собственными средствами и выручкой от продаж, кредитов нет, поэтому мы способны свободно определять ту цену, которую считаем справедливой в данный момент. Можем не заниматься демпингом, для того чтобы просто окупить свои кредиты, и в то же время не задирать цену, которая обуславливается стоимостью самого кредита. То есть ориентируемся на спрос и нормально себя чувствуем. Пока удается держать планку, спада не замечаем, продажи не опускаются ниже определенного уровня. Угадали потребительские предпочтения клиентов и попали в нишу, которая оказалась востребованной.



– Вы упомянули о потребительской нише. Что она сегодня собой представляет? Какие предпочтения у покупателей?



– Во-первых, уже больше года назад мы почувствовали тренд на снижение площадей квартир, в связи с чем начали уже практически готовые проекты перепроектировать под спрос. Еще недавно однушка в 38 кв. м считалась малогабаритной, нормой были 43-49 кв. м. Сегодня для однокомнатной это уже много.

У нас основное требование для всех новых проектов – иметь весь диапазон квартир: от маленьких 20-метровых даже 19-метровых до 80-метровых.

Вот сейчас многие говорят, что большие квартиры не продаются – это не так. На каждую квартиру есть свой потребитель. Другое дело, что основной спрос сместился в сторону малогабаритных квартир. Поэтому стараемся всю линейку поддерживать, предлагать множество вариантов. Наверное, за счет этого и выигрываем сегодня.



– Некоторые компании объявили о повышении цен на свои объекты – насколько это своевременно?



– Если вы смотрели наш сайт, то там несколько новостей подряд были как раз о повышении цен. Сначала на проекте «Театральный парк», потом – «Императорские Мытищи» и «Государев дом». Сейчас у нас четыре объекта в активной продаже, и на всех мы поочередно начинаем поднимать цены. Хочу отметить, что рост не совсем равномерный: быстрее всего дорожают малогобаритные квартиры, объекты, которые пользуются большим спросом. Но если говорить обо всем рынке Подмосковья, то общий тренд сейчас «зависший»: падение цен прекратилось, и кто-то пытается их повышать, кто-то продолжает давать небольшие скидки. Но в целом есть предпосылки для подорожания.



– Сколько у вас сейчас стоит однушка?



– Смотря в каком объекте. Минимальная цена 1, 4 млн руб., но это квартира-студия, а полноценная однокомнатная квартира с отдельной кухней – минимум 2 млн руб.



– Приходится ли в кризис на ходу перестраиваться, менять проекты, концепцию, планировки?



– Скорее, речь идет о том, как поймать момент «прощания» с малогабаритными квартирами. Мы прекрасно понимаем, что тренд на минимализм временный, только в связи с кризисом, и через какое-то время рынок восстановится и появится потребность в более крупных квартирах.

Поэтому сегодня нужно прорабатывать другие варианты, чтобы без ущерба для спроса суметь перестроить квартирографию в сторону увеличения квартир.

Проекты совершенствуем постоянно: например, в многоэтажных проектах используем панель нового типа, с бесшовной технологией. «Фишка» нашей малоэтажки – лифты, то есть они есть даже в трехэтажных домах, и теперь покупатели, кому неудобно было по каким-то причинам подниматься пешком наверх, могут себя не ограничивать в выборе квартиры. В малоэтажных домах предусмотрены квартиры со вторым светом – потолок находится на уровне 6 м, и конструктивно все приспособлено под то, чтобы человек мог перекрыть часть квартиры и разместить какие-то помещения на втором этаже. Более того, есть выход на эксплуатируемую кровлю, за некоторыми квартирами на последних этажах закреплена терраса.





ЖК "Валентиновка парк"



– Есть какие-то наблюдения, кто в основном покупает квартиры? Ваша целевая аудитория? Много ли ипотечных покупателей?



– Ситуация меняется даже в течение года, есть определенная сезонность. В какие-то моменты активизируются инвесторы – например, когда что-то с валютой происходит или с ценами. Если начался рост, инвесторы еще больше его разгоняют, цены пошли вниз – инвесторы уходят, остаются только те, кто покупают квартиры для себя.
      Предыдущая новость /  
Следующая новость