2 Ноября 2016

Наталья Шаталина: «В регионах продают жилье, чтобы купить квартиру в Москве»
(часть 1)

Как долго на рынке новостроек будет царить покупатель, и скоро ли раскупят все построенное? Об этом наша беседа с генеральным директором компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Натальей Шаталиной
Как долго на рынке новостроек будет царить покупатель, и скоро ли раскупят все построенное? Об этом наша беседа с генеральным директором компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Натальей Шаталиной.

– Как бы вы описали ситуацию на рынке новостроек? Есть ли затоваривание? Сколько сейчас примерно в продаже объектов?

– На первичном рынке Москвы и Московской области ситуации несколько противоположные. Если раньше в столице был явный дефицит предложения на первичном рынке, то теперь, когда речь заходит о затоваривании, то чаще упоминается именно Москва.

В целом на первичном рынке Москвы сейчас представлено более 170 проектов (более 410 корпусов), а на рынке Московской области предложение составляет более 360 проектов (порядка 1250 корпусов). При этом за последние два года объемы предложения в Москве значительно росли, а в Подмосковье – сокращались.

В сентябре 2014 года предложение на рынке новостроек Москвы составляло всего 1,2 млн кв. м, а сейчас этот показатель достиг 2,35 млн кв. м. Таким образом, за два года объем предложения в Москве вырос почти вдвое.

В Московской области в сентябре 2014 года предложение составляло 4,3 млн кв. м, а сейчас показатель снизился до 3,6 млн кв. м. Таким образом, за два года объем предложения снизился примерно на 16%.

В Подмосковье есть свои особенности – покупательский спрос сейчас сосредоточился в зоне до 10 км от МКАД. Застройщикам неинтересно выводить проекты на большом удалении. Сложившаяся ситуация осложняется еще тем, что в Москве большое предложение бюджетных новостроек, и в целом столица оттягивает спрос. Подмосковным девелоперам приходится тяжело из-за высокой конкуренции между проектами и перетекания покупательского интереса в столицу.

– Что со спросом происходит? Какие квартиры разбирают в первую очередь?

– В кризисное время наметилась следующая тенденция: покупатели за собственные средства предпочитают однокомнатные квартиры, ипотечники чаще выбирают двухкомнатные квартиры. А вот в целом в массовом сегменте соотношение приобретаемых однушек и двушек примерно равно и незначительно колеблется в ту или иную сторону из месяца в месяц.

Конечно, однокомнатные квартиры как были, так и будут наиболее ликвидным товаром. Девелоперы также делали ставки на студии, но в зависимости от проекта и локации данный товар может быть более или менее востребован. Например, в подмосковных проектах на удалении от Москвы более 15 км от МКАД акцент на студии не оправдал себя – не все готовы жить в квартире крайне небольшого метража, да еще и далеко от столицы. Спрос на такие студии порой не оживляли даже скидки в рамках акций на 10-15%.
      Предыдущая новость /  
Следующая новость