18 Января 2017

Ирина Доброхотова: «Ставки по некоторым специальным программам выгоднее, чем господдержка»
(часть 1)

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», рассказала Newfinder, по каким правилам играют сейчас покупатели квартир и застройщики
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», рассказала Newfinder, по каким правилам играют сейчас покупатели квартир и застройщики.



– С 1 января действует новая версия 214-ФЗ. Как, по вашему мнению, это отразится на работе строительных компаний и рынке новостроек в целом? Придется ли девелоперам как-то перестраиваться?



– Поправки к закону призваны сделать строительный рынок более прозрачным и безопасным для потребителя. Меры приняты верные, однако будет ли достигнут необходимый эффект – сможем увидеть, скорее всего, по итогам текущего года. По-видимому, продолжится «укрупнение»: новые площадки будут осваиваться в основном уже известными масштабными игроками рынка. Также только к концу года, вероятнее всего, увидим, как будет работать компенсационный фонд для дольщиков и окажет ли он влияние на ценообразование.



– Продолжая тему, хочу задать следующий вопрос. В прошлом году застройщики, подстраиваясь под потребителя, меняли квартирографию, оптимизировали площадь жилья, корректировали цены. Уже сделано в этом направлении все, что можно, или есть еще новые способы оживить рынок, как вы думаете?



– Спрос рождает предложение, это древнейший закон экономики, и этот закон, конечно, будет продолжать работать всегда. Застройщики и профессиональные консультанты постоянно отслеживают поведение покупателей квартир, выявляя их насущные потребности, поэтому иногда проекты меняются даже уже в процессе продаж, не только на бумаге. Думаю, что «подстройка» под потребителя останется одним из основных трендов и 2017 года тоже. Например, в этом году мы столкнулись практически с дефицитом многокомнатных квартир в проектах бизнес- и комфорт-класса. Да, по инерции застройщики предлагают большое количество компактных лотов для экономных покупателей, но за это время накопился отложенный спрос и на просторные квартиры. Люди начали приобретать по несколько квартир с целью объединения (если, например, понравился какой-то определенный жилой комплекс, а многокомнатные лоты в нем не были запроектированы). Так что, вероятно, доля студий в проектах будет сокращаться, а застройщики постараются предлагать в проектах максимальный ассортимент площадей и планировок.



– Многие компании жалуются на кризис, но кто-то его даже не заметил. Я сейчас не хочу называть конкретные проекты, но в праздники сама побывала в нескольких офисах продаж. И в некоторых собственными глазами видела очереди из клиентов. Люди даже записываются на встречу с менеджером. А в других проектах продаж практически нет. С чем это связано? Из чего складывается успех проекта?



– Это действительно так. У нас на реализации сейчас находится более 50 различных проектов в Москве и Подмосковье, анализ покупательской активности показывает, что, конечно, продажи в каждом из них идут по-разному. Факторов успеха несколько. Сначала нужно заявить о проекте, он должен быть заметен среди конкурентов, поэтому важность хорошей рекламы трудно переоценить. Именно реклама дает звонки, обеспечивает первичный интерес. Кроме того, динамика продаж зависит от соотношения «цена/качество» и от хорошо выстроенной коммуникации с клиентом. Если менеджер правильно выявил потребности покупателя и смог предложить ему искомый объект в рамках доступного бюджета, то, как правило, сделка совершается. То есть очень многое зависит и от умений специалиста по продажам. Не говоря уже об объективных характеристиках самого жилого комплекса.


      Предыдущая новость /  
Следующая новость