3 Марта 2017

Александр Подусков: «Делая офисы, мы получили идеальное жилье»
(часть 1)

За что лофты любят брутальные мужчины, молодые девушки и креативный класс? На вопросы Newfinder отвечает директор департамента девелопмента KR Properties Александр Подусков
Почему лофты так любят брутальные мужчины, молодые девушки и представители креативного класса? О необычном и модном жилье мы поговорили с директором департамента девелопмента KR Properties Александром Подусковым.



– Зачем сегодня покупать лофт, если на рынке огромный выбор квартир? Чем интересны такие объекты, в чем их преимущество?



– Когда мы первые лофты делали, то нас конкуренты спрашивали: «А чего вы фасады не штукатурите? Сэкономить решили?». То есть о таком формате вообще не знали на рынке. Мы пытались объяснить: не надо штукатурить, нужно оставлять кирпич, восстанавливать его, защищать. После уже нашлись ценители, которым нужны индивидуальность, нестандартные варианты, которые не хотят типовых решений.

А начиналось все в начале 2000-х, когда велись большие переговоры с французами, с холдингом «Ашан», насчет переезда к нам их центрального офиса. Из Франции приехали главные лица, принимающие решения. И мы показали им один из наших чердаков, переоборудованных в мансарду на «Красной Розе», он был разбит на ячейки по 100–200 метров. Я немного по-французски говорю, слышу, они обсуждают: «Здесь будет офисный департамент, а здесь можно жить». Я уточняю: «Жить? Что вы имеете в виду?». Они говорят: «Да, это идеальные квартиры-лофты. Приедут из Франции специалисты, отель не надо снимать, вот здесь и будут жить».

Вот так все удачно сложилось, что, делая офисы в наших существующих заводских зданиях, мы получили идеальное лофт-жилье. Конечно, много ездили, смотрели, что предлагается за рубежом. Лофты для жизни у нас теперь поставлены на поток, но только точечный. Строим камерно и клубно – это более интересно нашему потребителю. Получаются такие индивидуальные истории: «Кадашевские палаты», «Studio#8», «Depre» – у всех своя какая-то фишка, они отличаются от того, что предлагает рынок. На «Даниловской мануфактуре» и на «Красной Розе» сформировался целый творческий кластер, там селятся дизайнерские, архитектурные, айтишные компании, издательские дома, радио, телевидение, и, соответственно, их сотрудники тоже.







– А по цене могут лофты конкурировать с квартирами?



– У нас изначально была позиция: метраж лофтов должен быть абсолютно разным – от 30 до 200 метров, чтобы делать продукт не только для состоятельных людей, но и более доступный формат. Какую бы цену ты ни поставил, 200 метров все равно будут стоить дорого, а мы хотели, чтобы люди могли себе купить лофт, например, в 30 метров. Долго боролись с критикой конкурентов, утверждавших: 30 метров – это не лофт. Даже пытались классифицировать – лофт и лофт-апарт.

Относительно ценообразования у нас такое правило – на старте проекта, когда есть только идея и картинки, стоимость лофта должна быть равна стоимости хрущевки. Через год, когда проект в работе, стоимость лофта равна стоимости квартиры в сталинском доме. А к моменту, когда наш проект закончен, цена лофта равна стоимости квартиры в доме, которому 5-7 лет. Естественно, имеются в виду соседние дома, расположенные рядом с нашим проектом.



– Конкретный пример можете привести?



– Например, в «Studio#12» лофт в 40 метров стоит 6 млн рублей. Абсолютно сопоставимо с квартирой по соседству в этом же районе.


      Предыдущая новость /  
Следующая новость